01.12.2014 | |
Правила пожарной безопасности в быту Просмотр: 828 |
24.11.2014 | |
решение № 127 от 21.11.2014 г О публичных слушаниях по проекту решения Совета сельского поселения Ишмурзинский сельсовет муниципального райо Просмотр: 770 |
24.11.2014 | |
ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ " БЮДЖЕТЕ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ИШМУРЗИНСКИЙСЕЛЬСОВЕТ Просмотр: 797 |
24.11.2014 | |
РЕШЕНИЕ № 126 от 21.11.2014 г О проекте решения Совета сельского поселения Ишмурзинский сельсовет муниципального района Баймакский район Ре Просмотр: 752 |
24.11.2014 | |
РЕШЕНИЕ № 125 от 21.11.2014 гОб установлении налога на имущество физических лиц на территории сельского поселения Ишмурзинский сельсовет Просмотр: 781 |
Гимны Российской Федерации и Республики Башкортостан Гимн РФ (оркестр) Гимн РФ (гр. Любэ) Гимн РБ (оркестр) (не забудьте подключить колонки) |
ваш браузер - |
Статья 34. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления
1. Совет с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и федерального законодательства самостоятельно:
рассматривает проект местного бюджета, утверждает местный бюджет, утверждает отчет об исполнении местного бюджета;
устанавливает расходные обязательства Сельского поселения в пределах собственных доходов и источников покрытия дефицита местного бюджета;
осуществляет дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;
с соблюдением требований, установленных законами Республики Башкортостан, определяет порядок предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета;
осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;
определяет порядок ведения реестров закупок, осуществляемых бюджетными учреждениями, органами местного самоуправления Сельского поселения;
в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, устанавливает ответственность за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления Сельского поселения по вопросам регулирования бюджетных отношений;
устанавливает порядок составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории Сельского поселения;
осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям представительного органа местного самоуправления.
2. Администрация с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и федерального законодательства:
составляет проект местного бюджета, организует составление отчета об исполнении бюджета;
определяет порядок и сроки составления проекта бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета;
осуществляет муниципальные заимствования и выдает муниципальные гарантии другим заемщикам для привлечения кредитов (займов);
управляет муниципальным долгом;
осуществляет предоставление межбюдетных трансфертов из местного бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами к бюджетным полномочиям исполнительного органа местного самоуправления.
Статья 35. Доходы местного бюджета
1. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.
2. В доходах местного бюджета раздельно учитываются доходы, направляемые на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления Сельского поселения отдельных полномочий муниципального района, в установленном порядке переданных им муниципальным районом.
3. Доходы местного бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
4. К налоговым доходам местного бюджета относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации:
местные налоги и сборы;
доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет Сельского поселения;
доходы от региональных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет Сельского поселения;
доходы от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района.
пени и штрафы.
5. К неналоговым доходам местного бюджета относятся:
доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Сельского поселения, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности Сельского поселения.
доходы бюджетного учреждения, находящегося в ведении исполнительных органов местного самоуправления Сельского поселения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Сельскому поселению, и иные суммы принудительного изъятия.
иные неналоговые доходы.
6. К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде:
финансовой помощи в виде субсидий и дотаций;
субвенций из Регионального фонда компенсаций;
иных безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов;
безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований и средств самообложения граждан.
Статья 36. Расходы местного бюджета
1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств местного бюджета.
2. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий муниципального района осуществляемых за счет субвенций из бюджета муниципального района.
3. Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
бюджетных ассигнований на содержание бюджетных учреждений Сельского поселения;
средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по контрактам;
трансфертов населению;
бюджетных ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами местного самоуправления, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
субсидий, субвенций и бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);
инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
средств на обслуживание и погашение муниципального долга Сельского поселения.
4. Расходные обязательства Сельского поселения учитываются в реестре расходных обязательств Сельского поселения. Реестр ведется в порядке, установленном Администрацией.
Статья 37. Порядок составления проекта местного бюджета
1. Составление проекта местного бюджета исключительная компетенция Администрации.
2. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляется уполномоченным Администрацией органом.
3. Составление бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития Республики Башкортостан на очередной финансовый год;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Башкортостан на очередной финансовый год;
основных принципах и расчетах по взаимоотношениям бюджета Республики Башкортостан и консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов в очередном финансовом году;
прогнозе социально-экономического развития Сельского поселения на очередной финансовый год;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Сельского поселения на очередной финансовый год;
прогнозе сводного финансового баланса по Сельскому поселению на очередной финансовый год;
плане развития муниципального сектора экономики Сельского поселения на очередной финансовый год.
4. Составление проекта бюджета осуществляется не позднее, чем за 3 месяцев до начала очередного финансового года.
Статья 38. Порядок представления, рассмотрения и утверждения решения об утверждении местного бюджета
1. Проект решения об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год вносится Администрацией.
Проект решения об утверждении бюджета на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в Совет в срок до 24 часов 1 декабря текущего года.
2. Одновременно с проектом решения об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год на рассмотрение Совета представляются:
предварительные итоги социально-экономического развития Сельского поселения за истекший период текущего года;
прогноз социально-экономического развития Сельского поселения на очередной финансовый год;
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
план развития муниципального сектора экономики;
прогноз сводного финансового баланса по территории Сельского поселения на очередной финансовый год;
проекты муниципальных целевых программ, предусмотренные к финансированию из местного бюджета на очередной финансовый год;
проекты муниципальной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
проекты программы приватизации муниципальных предприятий на очередной финансовый год;
расчеты по статьям классификации доходов местного бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и дефициту местного бюджета на очередной финансовый год;
проект программы муниципальных заимствований Сельского поселения на очередной финансовый год;
проект структуры муниципального долга Сельского поселения по видам задолженности в очередном финансовом году;
предложения по индексации минимальных размеров обязательных социальных выплат, денежного содержания муниципальных служащих Сельского поселения, а также предложениями по порядку индексации (повышения) оплаты труда работников организаций бюджетной сферы Сельского поселения;
перечень нормативных правовых актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что местным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию;
оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год;
проект программы предоставления муниципальных гарантий Сельского поселения на очередной финансовый год и отчет о предоставлении муниципальных гарантий за истекший период текущего финансового года;
проект программы предоставления средств местного бюджета на очередной финансовый год на возвратной основе по каждому виду расходов и отчет о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе за отчетный финансовый год и истекший период текущего финансового года;
проекты нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты Сельского поселения о налогах и сборах.
3. После поступления в Совет проекта решения об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год в течение пяти дней Ревизионная комиссия направляет заключение по проекту решения, постоянные комиссии Совета и другие субъекты права законодательной инициативы направляют в соответствующую комиссию Совета свои поправки к проекту решения. Поправки вносятся в письменном виде по единой форме.
Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и подразделам функциональной классификации расходов местного бюджета, должны содержать предложения по снижению ассигнований по другим разделам и подразделам функциональной классификации расходов местного бюджета либо указание на дополнительный источник дохода. Поправки, не отвечающие указанным требованиям или представленные с нарушением срока, а также предусматривающие предоставление средств бюджета немуниципальным организациям, соответствующей комиссией Совета к рассмотрению не принимаются.
Соответствующая комиссия Совета в течение семи дней проводит экспертизу представленных поправок и готовит сводную таблицу поправок к проекту решения и направляет его в Администрацию, которая обязана представить заключение по ним в течение пяти дней.
В течение трех дней после получения заключения Администрации соответствующая комиссия Совета с участием авторов поправок и представителей Администрации рассматривает поправки к проекту решения и готовит сводную таблицу поправок с рекомендациями об их принятии или отклонении. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в соответствующей комиссии Совета.
При рассмотрении проекта решения об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год Совет заслушивает доклад Администрации, содоклад соответствующей комиссии Совета, рассматривает заключение Ревизионной комиссии и сводную таблицу поправок к проекту решения.
По результатам рассмотрения Совет принимает решение:
1) об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год;
2) отклоняет проект решения об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год.
4. В случае отклонения проекта решения об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год Совет:
1) передает указанный проект решения в рабочую группу, которая создается из числа депутатов Совета и представителей Администрации;
2) возвращает указанный проект решения Администрации на доработку.
В случае передачи проекта решения в рабочую группу она в течение трех дней разрабатывает согласованный вариант проекта решения об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и представляет в Совет для повторного рассмотрения.
Решение рабочей группы принимается раздельным голосованием членов рабочей группы от Совета, Администрации (далее стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании рабочей группы представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета. Окончательное решение принимает Совет.
Рабочую группу возглавляетглава Сельского поселения.
В случае возвращения проекта решения об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год на доработку, проект дорабатывается с учетом предложений и рекомендаций депутатов Совета и Ревизионной комиссии и вносится Администрацией в течение семи дней на повторное рассмотрение Совета.
При повторном внесении указанного проекта решения Совет рассматривает его в течение трех дней со дня повторного внесения.
5. Проект решения об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год голосуется в целом с учетом включения в проект решения расходов и доходов, поступающих из бюджета муниципального района на возмещение расходов по исполнению переданных Сельскому поселению полномочий муниципального района.
Статья 39. Порядок рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета
1. Отчет об исполнении местного бюджета готовит уполномоченный Администрацией орган на основании:
- отчетов главных распорядителей средств местного бюджета;
- отчета о расходах местного бюджета, осуществленных путем предоставления субвенций;
- отчета о расходах местного бюджета, осуществленных путем предоставления бюджетных кредитов.
- отчета о расходовании средств местного бюджета, вложенных в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких вложений.
- отчетов об использовании средств местного бюджета, выделенных по муниципальным заказам.
Отчет об исполнении местного бюджета составляется в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при принятии решения об утверждении местного бюджета на отчетный год.
Все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам.
Главные распорядители средств местного бюджета обобщают и сводят отчеты подведомственных им бюджетных учреждений.
Получатели бюджетных средств, предоставленных в форме субвенций, готовят отчеты по расходам указанных бюджетных средств и направляют их в уполномоченный Администрацией орган.
Получатели бюджетных средств, предоставленных в форме бюджетных кредитов, готовят отчеты по расходам указанных бюджетных средств и направляют их в уполномоченный Администрацией орган.
Уполномоченный Администрацией орган готовит сводный отчет о расходовании средств местного бюджета, вложенных в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких вложений.
Получатели бюджетных средств, выделенные по муниципальным заказам, готовят отчеты об использовании этих средств и направляют их главным распорядителям средств местного бюджета.
2. Отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, представляется в Совет и Ревизионную комиссию одновременно с проектом решения об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год.
Отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год представляется в форме проекта решения Совета «Об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год».
3. Отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет одновременно со следующими документами и материалами:
отчетом уполномоченного Администрацией органа о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;
отчетом уполномоченного Администрацией органа о предоставленных муниципальных гарантиях;
отчетом о муниципальных заимствованиях Сельского поселения по видам заимствований;
сводными отчетными сметами доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
отчетом о состоянии муниципального долга Сельского поселения на первый и последний день отчетного финансового года;
отчетом уполномоченного Администрацией органа о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации;
4. Ревизионная комиссия проводит анализ отчета об исполнении местного бюджета, готовит и направляет в соответствующую комиссию Совета заключение по нему в течение пяти дней после представления его в Совет.
5. Совет рассматривает проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, в целом, после принятия проекта решения об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год.
По итогам рассмотрения проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, Совет принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;
2) об отклонении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
Статья 40. Порядок исполнения местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 41. Финансовый контроль за исполнением местного бюджета
1. Финансовый контроль за исполнением местного бюджета осуществляют:
- Совет;
- Ревизионная комиссия;
- уполномоченный Администрацией орган;
- главные распорядители и распорядители средств местного бюджета.
2. Совет осуществляет контроль в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по вопросам, регулирующим бюджетные правоотношения, рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп представительного органа местного самоуправления и в связи с депутатскими запросами, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.
В рамках осуществления финансового контроля Совет имеет право:
получать от Администрации необходимые сопроводительные материалы при утверждении бюджета;
получать от уполномоченного Администрацией органа оперативную информацию об исполнении местного бюджета;
утверждать (не утверждать) отчет об исполнении бюджета;
3. Ревизионная комиссия осуществляет внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета.
4. Уполномоченный Администрацией орган осуществляет текущий и последующий финансовый контроль, в том числе за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Уполномоченный Администрацией орган проводит проверки главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета.
5. Главные распорядители, распорядители средств местного бюджета осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.
Статья 42. Документы, подлежащие официальному опубликованию
Официальному опубликованию подлежат документы и сведения относительно местного бюджета, предусмотренные Федеральным законом.
Статья 43. Муниципальный заказ и муниципальные заимствования
1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных полномочий муниципального района, переданных органам местного самоуправления муниципальным районом.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Положения о порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа являются такими же, как и в соответствующих федеральных законах и нормативных правовых актах Российской Федерации.
4. Муниципальное образование вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
От имени Сельского поселения право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит Администрации.
Положения о порядке осуществления Администрацией функций эмитента ценных бумаг Сельского поселения являются такими же, как и в Федеральном законе «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» и других актах Российской Федерации.
Глава VIII
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 44. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Статья 45. Ответственность депутатов Совета перед населением
1. Основания наступления ответственности депутатов Совета перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом.
2. Население Сельского поселения вправе отозвать депутатов Совета в соответствии с Федеральным законом.
Статья 46. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Конституции Республики Башкортостан, законов Республики Башкортостан, настоящего Устава.
Статья 47. Ответственность Совета перед государством
1. В случае, если соответствующим судом установлено, что Советом принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Башкортостан, законам Республики Башкортостан, настоящему Уставу, а Совет в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Президент Республики Башкортостан в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Государственное Собрание – Курултай – Республики Башкортостан проект закона Республики Башкортостан о роспуске Совета.
2. Полномочия Совета прекращаются со дня вступления в силу закона Республики Башкортостан о его роспуске.
3. Порядок обжалования Закона Республики Башкортостан о роспуске Совета и принятия решения определяется федеральными законами.
Статья 48. Ответственность главы Сельского поселенияперед государством
1. Президент Республики Башкортостан издает правовой акт об отрешении от должности главы Сельского поселенияв случае:
1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Конституции Республики Башкортостан, законам Республики Башкортостан, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Республики Башкортостан, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Срок, в течение которого Президент Республики Башкортостан издает правовой акт об отрешении от должностиглавы Сельского поселения, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
3.Глава Сельского поселения, в отношении которых Президентом Республики Башкортостан был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в соответствии с Федеральным законом.
Порядок рассмотрения жалобы и принятия решения определяется федеральными законами.
Статья 49. Временное осуществление органами государственной власти Республики Башкортостан отдельных полномочий органов местного самоуправления Сельского поселения
В случаях и порядке, предусмотренном законодательством, отдельные полномочия органов местного самоуправления Сельского поселения могут временно осуществляться органами государственной власти Республики Башкортостан.
Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Статья 51. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Глава IX
ОТЗЫВ ДЕПУТАТА СОВЕТА
Статья 52. Основания отзыва депутата Совета
Основаниями для отзыва депутата Совета могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Статья 53. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата Совета
Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Башкортостан для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом.
Статья 54. Гарантии прав депутата Совета при рассмотрении инициативы проведения голосования по отзыву депутата
Совет уведомляет депутата Совета о выдвинутой инициативе проведения голосования по отзыву депутата, а также о порядке его рассмотрения.
Депутат Совета вправе дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, Совету, на собраниях (конференциях) граждан, в средствах массовой информации.
Статья 55. Назначение голосования по вопросу об отзыве депутата Совета
Подписные листы должны быть представлены в избирательную комиссию Сельского поселения не позднее 30 дней со дня принятия решения Советом о проведении голосования по вопросу об отзыве депутата Совета. Избирательная комиссия Сельского поселения в случае необходимости в пятидневный срок организует полную или выборочную проверку достоверности подписей в подписных листах. О принятом решении направляется сообщение депутату Совета.
Статья 56. Агитация «за» или «против» отзыва депутата Совета
После назначения соответствующей избирательной комиссией даты проведения голосования по вопросу об отзыве депутата Совета избирателям, трудовым коллективам и общественным объединениям, коллективам учебных заведений гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения вопросов, связанных с отзывом депутата Совета, а также предоставляется право беспрепятственной агитации «за» или «против» отзыва депутата Совета на собраниях избирателей, в средствах массовой информации.
Депутату Совета, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, а также его доверенным лицам предоставляется право свободной агитации на собраниях (конференциях) граждан, а также использовать средства массовой информации.
Статья 57. Комиссии и участки для проведения голосования
Организация работы по вопросу об отзыве депутата Совета возлагается на избирательную комиссию Сельского поселения.
Для организации проведения голосования по вопросу об отзыве депутата Совета не позднее чем за 45 дней до дня голосования образуются участки для голосования и не ранее чем за 30 дней и не позднее чем за 28 дней до дня голосования образуются участковые комиссии.
Статья 58. Бюллетень для голосования
В бюллетене для голосования по вопросу об отзыве депутата Совета указываются его фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий), место жительства, избирательный округ.
Каждый бюллетень должен иметь разъяснение о порядке его заполнения.
Бюллетени печатаются на русском, башкирском либо на других языках народов Республики Башкортостан в местах их компактного проживания.
Статья 59. Голосование и установление его результатов
Голосование по вопросу об отзыве депутата Совета является тайным.
При голосовании избиратель ставит любой знак в пустом квадрате, расположенном напротив строки «За» или «Против» прекращения полномочий депутата Совета.
Депутат Совета считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Сельском поселении (избирательном округе).
Голосование признается несостоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины избирателей, внесенных в списки избирателей на территории Сельского поселения.
Результаты голосования устанавливаются на заседании участковой избирательной комиссии, заносятся в протокол и направляются в соответствующую избирательную комиссию.
Избирательная комиссия на основании поступившего к ней протокола участковой избирательной комиссии регистрирует результаты голосования, а в случае установления нарушения закона и признания результатов голосования недействительными назначает повторное голосование, которое проводится не позднее чем в двухнедельный срок с соблюдением требований законодательства.
Статья 60. Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования
Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования по вопросу об отзыве депутата Совета, производятся за счет бюджета Сельского поселения.
Органы государственной власти и местного самоуправления, организации предоставляют в распоряжение соответствующих комиссий помещения и оборудование, необходимые для подготовки и проведения голосования.
Депутат Совета, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, а также его доверенные лица не несут расходов, связанных с подготовкой и проведением голосования по вопросу об отзыве.
Статья 61. Обжалование нарушений порядка отзыва депутата Совета
Заявления и жалобы на нарушения порядка отзыва депутата Совета рассматривает избирательная комиссия или суд.
Глава X
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 62. Заключительные положения
Положения настоящего Устава применяются в части, не противоречащей федеральным законам и принимаемым в соответствии с ними законам Республики Башкортостан.